Страница обновлена 17.02.2018
 

Образование

    Деятельность детского сада нацелена на освоение детьми  основной образовательной программы МДОУ  "Детский сад № 151", разработанной творческим коллективом педагогов детского сада с учетом примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).

   В 2016-2017 году осваивают образовательную программу 154 воспитанника. Образование осуществляется на русском языке. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет включительно. 

С 2014 учебного года в учреждении ведется работа по приведению образовательной программы дошкольного образования  требованиям ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и ФГОС дошкольного образования.  На сегодняшний день структура основной образовательной программы ДОУ соответствует заданным ФГОС требованиям.

Язык образования – русский.

Краткая презентация  основной образовательной программы                                    МДОУ "Детский сад №151"

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад  № 151"  г. Ярославля обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет с учетом их возрастных  и индивидуальных особенностей, возможностей.  Содержание  образовательного процесса выстроено с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Организация образовательной деятельности проходит в рамках реализации пяти основных образовательных областей, заданных ФГОС ДО – физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития.  Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребен­ка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у до­школьников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Цели и задачи деятельности МДОУ

Цели и задачи деятельности ДОУ определяются на основе  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей воспитанников и их родителей.

Программа направлена на достижение ведущих целей:

· Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

· Своевременное и полноценное всестороннее развитие каждого ребенка, в т.ч. ребенка с особыми образовательными потребностями.

· Обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

•  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от­ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само­стоятельности и творчеству;

•  максимальное использование разнообразных видов детской де­ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;

•  творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

•  вариативность использования образовательного материала, позво­ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

•  уважительное отношение к результатам детского творчества;

•  единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об­разовательного учреждения и семьи;

•  соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Отличительные особенности Программы

Направленность на развитие личности ребенка

Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подхо­дить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Патриотическая направленность Программы

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патри­отических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей

Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках сле­довать положительному примеру.

Нацеленность на дальнейшее образование

Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); по­нимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирова­ние отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей

Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспи­тателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка

Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особеннос­тей детей как в вопросах организации жизнедеятельности , так и в фор­мах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).

Особенности структуры Программы

Наиболее существенной структурной характеристикой программы является принцип подачи материала — содер­жание психолого-педагогической работы излагается в Программе по об­разовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы. Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрас­тным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. В разделе «Взаимодействие детского сада с семьей» описаны основные формы работы с родителями воспитан­ников, использование которых позволяет педагогам успешно реализовать общеобразовательную программу дошкольного образования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного воз­раста достижения конкретных образовательных результатов и обусловли­вает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры программы базируются на ФГОС ДО и целях и задачах Программы. В программе целе­вые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

•Ребенок интересуется окружающими предметами и активно дейс­твует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результа­та своих действий.

•Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, каран­даша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

•Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

•Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

•Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окру­жающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

•Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в дви­жениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

•Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и одражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Про­являет интерес к совместным играм небольшими группами.

•Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

•Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

•С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; прояв­ляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

•Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

•У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать раз­личные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными дви­жениями.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

•Ребенок овладевает основными культурными средствами, способа­ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род заня­тий, участников по совместной деятельности.

•Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

•Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, со­переживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конф­ликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

•Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполни­тельские функции в совместной деятельности.

•Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других ве­рований, их физических и психических особенностей.

•Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

•Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

•Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными фор­мами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распозна­вать различные ситуации и адекватно их оценивать

•Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

•У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынос­лив, владеет основными движениями, может контролировать свои движе­ния и управлять ими.

•Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоот­ношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безо­пасного поведения и навыки личной гигиены.

•Проявляет ответственность за начатое дело.

•Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

•Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

•Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

•Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произве­дения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, теат­ральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

•Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою стра­ну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообра­зии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

•Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных се­мейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, про­являет уважение к своему и противоположному полу.

•Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

•Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспри­нимает здоровый образ жизни как ценность.

Особенности осуществления образовательного процесса

 МДОУ "Детский сад № 151"

Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей  игровой деятельностью. Решение программных задач  осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и в режимных моментах.

       При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно- эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, учетом их интересов и образовательных инициатив и потребностей семей..

При проектировании содержания Программы учтены и специфические климатические особенности Ярославской области, расположенной в средней полосе России: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега, прилет птиц и т.д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.

На содержание психолого-педагогической работы в ДОУ оказывают влияние и социокультурные особенности Ярославской области. Благодаря расположению ДОУ в экологически чистом Заволжском районе города в окружении парков и скверов, в непосредственной близости от лесного массива Яковлевский бор, создаются большие возможности для полноценного экологического воспитания детей. Более качественному освоению содержания образовательных областей способствует оптимальное расположение учреждения – в центре микрорайона Кавшкола. Дети имеют возможность посещать детскую библиотеку, детско–юношеский центр «МИГ», муниципальную пожарную часть и другие социокультурные объекты.

Условия реализации  основной образовательной программы

В учреждении создана благоприятная предметно – развивающая среда. Детский сад оборудован 6 групповыми комнатами.  В групповых комнатах организованы  развивающие центры (сенсорной, речевой, математической, познавательной направленности, уголки экспериментирования; уголки ОБЖ,  спортивный, музыкальный, театра,  книжный, уголки природы, краеведения, сюжетно-ролевых игр, уединения, мини-музей);  подобраны разнообразные пособия, аудио и видеоматериал. Игровая среда построена с учетом половых и возрастных различий детей. Имеются физкультурно-музыкальный зал, кабинет логопеда, комната Природы, методический кабинет ; процедурный кабинет, кабинет врача и др.  На территории детского сада – изобилие зеленых насаждений, разбиты цветники, сформированы газоны. Обустроены зеленые лужайки для проведения закаливающих процедур в летнее время, оборудована физкультурная площадка. Каждая возрастная группа имеет участок для проведения прогулок, оборудованный верандами. На участках располагается оборудование для проведения игр и для занятий физическими упражнениями. В работе учреждения  широко используются ТСО (магнитофоны, телевизор, музыкальный центр с караоке, видеоплеер, МФО, ноутбук, проектор и экран для просмотра мультимедийных презентаций).

Социальная активность дошкольного учреждения, сотрудничество с социальными партнерами

Важной стороной образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников.

Цель работы – установление партнерских отношений между педагогами детского сада и семьей.

В учреждении систематически проводятся совместные с родителями праздники и развлечения.  Родители имеют возможность получить  консультацию специалистов ДОУ, узнать о жизни детского сада, посетив сайт учреждения в сети Интернет. При организации работы детского сада мы учитываем образовательные инициативы и потребности семьи.

Детский сад работает в тесном контакте с МОУ СОШ № 59, детской библиотекой  им. А.Гайдара.

Взаимодействие  с организациями и учреждениями всесторонне развивает детей, формирует у них активную жизненную позицию и способствует социализации воспитанников.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Режим работы МДОУ установлен Учредителем: пятидневная рабочая неделя, длительность пребывания детей — 12 часов, с 07.00 до 19.00. В период адаптации к условиям  детского сада, ребенок на протяжении первой недели  посещает группу в течение 2 часов ежедневно. Увеличение времени пребывания ребенка в детском саду происходит на основе наблюдений за состоянием ребенка и характером его привыкания. Допускается пребывание ребенка в детском саду в адаптационный период совместно с родителями.

Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. Режим пребывания детей в детском саду  разработан для каждой возрастной группы с учетом требований  СанПиН 2.4.1.2660-10.    

Режим пребывания детей в ДОУ в теплый период года (июнь, июль, август) имеет свои особенности:

·непосредственная образовательная деятельность осуществляется на участке, во время прогулки, таким образом, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе;

·организуется непосредственная образовательная деятельность физкультурно–оздоровительного и эстетического цикла; освоение содержания других образовательных областей осуществляется в самостоятельной деятельности детей и в совместной с педагогом нерегламентированной деятельности, во взаимодействии с семьями воспитанников.

Организация образовательного процесса

 Основными принципами организации образования в нашем детском саду являются:

·     уважение к свободе и достоинству каждого ребенка как маленького, но полноправного человека;

·     интеграция разных видов деятельности, повторяемости материала, постоянном усложнении;

·     создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка;

·     обеспечение атмосферы психологического комфорта в группах;

·     учет возрастных и психологических  особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития;

·     наличие «свободного педагогического пространства» для проявления творчества и индивидуальности педагогов.

 Образовательная деятельность, представленная в плане, осуществляется с 1 сентября по 1 июня. В летнее время с детьми проводят только физкультурные и музыкальные занятия 1 (соответственно 3 и 2 в течение недели).  Помимо этого,  образовательная деятельность  осуществляется в процессе организации  различных видов детской деятельности  (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы является календарь праздников и событий. В течение месяца организуется «проживание» нескольких тем или событий.

Одной из основных в нашем детском саду является здоровьесберегающая направленность.

В детском саду созданы условия для двигательной активности и оздоровления детей:

·     гибкий режим, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям;

·     наличие физкультурного зала и спортивной площадки на улице;

·     наличие спортивных центров в группах;

·     чередование видов детской деятельности с целью снижения утомляемости;

·     индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;

·     преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня;

·     организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

·     пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников;

·     современное программно – методическое обеспечение.

В учреждении проводится оздоровительная и профилактическая работа с детьми, организуется оптимальный двигательный режим.

С целью оказания помощи  детям с особыми образовательными потребностями в детском саду  функционирует психолого-медико–педагогический консиллиум (ПМПк), координирующий работу всех специалистов, по оказанию коррекционно-развивающей и консультативной помощи воспитанникам и их семьям.  

В детском саду в октябре и мае педагогами проводится педагогическая диагностика, цель которой определить эффективность образовательной работы и спланировать дальнейшую деятельность воспитателей и специалистов с группой детей и индивидуально с каждым ребенком. Форма проведения диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в детском саду, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

По результатам  диагностики  простраивается  индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

 Основная общеобразовательная Программа МДОУ "Детский сад №151"

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ

Программа по музыкальному воспитанию детей "Шустрики"

Реализация образовательной области на 2015-2016 учебный год

Нормативный срок реализации программы – 5 лет

Форма обучения – очная


Образовательная деятельность осуществляется в совместной индивидуальной, подгрупповой и групповой форме как непосредственно в образовательной 
деятельности на занятиях, так и в режимные моменты.

  

Сведения о группах

 
 
Количество групп -6
 

1-ая младшая (ясли) - общеразвивающая 2-3 года

2-ая младшая  - общеразвивающая 3-4 года 

  Средняя - общеразвивающая 4- 5 года

Старшая   – общеразвивающая 5-6 лет

Подготовительная  – общеразвивающая 6-7 лет

Подготовительная  - общеразвивающая 6-7 лет

План образовательной деятельности

 

Возрастная группа

Вид деятельности

Количество

в неделю

 

 

 

 

 

1 младшая

группа

 

Развитие речи

Познание

(ознакомление с окружающим,

игра – сенсорное развитие

конструирование)

Художественное творчество

(рисование,

лепка)

 

Физическая культура

 

Музыка

 

Всего

 

 

1

 

1

2

0,5

 

1

0,5

 

2

 

2

 

10

 

 

 

 

 

 

2 младшая

группа

 

Развитие речи

Познание

(познавательное развитие,

математика

конструирование)

Художественное творчество

(рисование,

лепка,

аппликация)

 

Физическая культура

 

Музыка

 

Всего

 

 

1

 

1

1

0,5

 

1

1

0,5

 

3

 

2

 

11

 

 

 

 

 

Средняя

группа

 

Развитие речи

Познание

(познавательное развитие,

математика

конструирование)

Художественное творчество

(рисование,

лепка,

аппликация)

Физическая культура

 

Музыка

 

Всего

 

 

2

 

1

1

0,5

 

1

1

0,5

3

 

2

 

12

 

 

 

 

 

Старшая

группа

 

Развитие речи,

обучение грамоте

Познание

(познавательное развитие,

математика

конструирование)

Художественное творчество

(рисование,

лепка,

аппликация)

 

Физическая культура

 

Музыка

 

Всего

 

 

2

1

 

1

1

1

 

2

0,5

0,5

 

3

 

2

 

14

 

 

 

 

Подготовительная

группа

 

Развитие речи,

обучение грамоте

Познание

(познавательное развитие,

математика

конструирование)

Художественное творчество

(рисование,

лепка,

аппликация)

Физическая культура

 

Музыка

 

Всего

 

 

2

1

 

1

2

1

 

2

0,5

0,5

3

 

2

 

15

Традиции в жизни групп

1. День радостных встреч (еженедельно).

2. Чтение литературы (ежедневно).

3. Музыкальное развлечение (1 раз в месяц).

4. Физкультурное развлечение (1 раз в месяц).

Результаты развития и обучения
 
 
 
Физическая подготовленность детей за 2016-2017 г
 
 
Сентябрь 2016 г.
Май 2017 г.
Группа
Средняя
Старшая
Подгот.
Итого
 
Средняя
Старшая
Подгот.
Итого
 
Уровни
Высокий
8
9
19
36
10
11
21
42
Средний
14
14
28
56
13
14
28
55
Низкий
3
2
2
7
2
0
0
2
Количество детей
25
25
49
99
25
25
49
99

Анализ результатов диагностики за 2016-2017 год показал, что уровень физической подготовленности детей с начала учебного года к концу существенно возрос. Высокий уровень подготовленности возрос на 10%, соответственно средний уровень снизился на 1%, низкий уровень к концу учебного года 6%.

Готовность к школьному обучению

Готовность детей к школьному обучению является одним из показателей качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Поэтому педагог-психолог ежегодно проводит диагностику готовности детей к школьному обучению.
 

 

Уровень развития
2014-2015(%)
2015-2016(%)
2016-2017(%)
Высокий
9
8
10
Выше средн.
17
22
19
Средний
74
70
71
Ниже средн.
0
0
0
Низкий
0
0
0
 

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что проведенная работа по подготовке детей к школьному обучению была эффективна.Положительная динамика достигнута за счет скоординированной работы специалистов и воспитателей. Правильно организованная, систематическая работа помогла достичь хороших результатов в подготовке детей к школьному обучению.
 
 

 

/p