×
Меню сайта
 

Образование

 

Федеральной  образовательной  программы  дошкольного  образования

 

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа  Министерства просвещения Российской Федерации (Презентация)

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

 Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Приказ № 1028 от 28.11.2022 г. )

Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Приказ об утверждении Дорожной карты по переходу ФОП в ДОУ "Детский сад №151"

Дорожная карта по переходу к непосредственным применением ФОП в ДОУ с 01.09.2023г.

Приказ о утверждении основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Детский сад №151"

Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад №151"

Выписка из реестра лицензий № 295_15-2

Образовательная программа  Образовательная деятельность в дошкольном учреждении выстроена в соответствии с образовательной программой МДОУ "Детского сада  № 151" разработанной и принятой  им самостоятельно в соответствии с ФГОС (утвержденной  30.12.2014г. с изменением 17.11.2015г.) на основе  основной образовательной программы дошкольного образования  "От рожден(просмотр)"/ия до школы"(просмотр)"/ Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева

Нормативный срок освоения до 5 лет. Численность лиц обучающихся по данной программе за счет средств бюджета   города Ярославля и  бюджета  Ярославской области составляет - 155 воспитанников.

    В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 лет до 7 лет включительно. 

С 2014 учебного года в учреждении ведется работа по приведению образовательной программы дошкольного образования  требованиям ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и ФГОС дошкольного образования.  На сегодняшний день структура основной образовательной программы ДОУ соответствует заданным ФГОС требованиям.

Язык образования – русский.

Краткая презентация  основной образовательной программы                                    МДОУ "Детский сад №151"

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад  № 151"  г. Ярославля обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет с учетом их возрастных  и индивидуальных особенностей, возможностей.  Содержание  образовательного процесса выстроено с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Организация образовательной деятельности проходит в рамках реализации пяти основных образовательных областей, заданных ФГОС ДО – физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития.  Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребен­ка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у до­школьников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Цели и задачи деятельности МДОУ

Цели и задачи деятельности ДОУ определяются на основе  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей воспитанников и их родителей.

Программа направлена на достижение ведущих целей:

· Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

· Своевременное и полноценное всестороннее развитие каждого ребенка, в т.ч. ребенка с особыми образовательными потребностями.

· Обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

•  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от­ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само­стоятельности и творчеству;

•  максимальное использование разнообразных видов детской де­ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;

•  творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

•  вариативность использования образовательного материала, позво­ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

•  уважительное отношение к результатам детского творчества;

•  единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об­разовательного учреждения и семьи;

•  соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Отличительные особенности Программы

Направленность на развитие личности ребенка

Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подхо­дить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Патриотическая направленность Программы

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патри­отических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей

Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках сле­довать положительному примеру.

Нацеленность на дальнейшее образование

Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); по­нимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирова­ние отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей

Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспи­тателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка

Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особеннос­тей детей как в вопросах организации жизнедеятельности , так и в фор­мах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).

Особенности структуры Программы

Наиболее существенной структурной характеристикой программы является принцип подачи материала — содер­жание психолого-педагогической работы излагается в Программе по об­разовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы. Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрас­тным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. В разделе «Взаимодействие детского сада с семьей» описаны основные формы работы с родителями воспитан­ников, использование которых позволяет педагогам успешно реализовать общеобразовательную программу дошкольного образования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного воз­раста достижения конкретных образовательных результатов и обусловли­вает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры программы базируются на ФГОС ДО и целях и задачах Программы. В программе целе­вые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

•Ребенок интересуется окружающими предметами и активно дейс­твует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результа­та своих действий.

•Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, каран­даша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

•Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

•Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

•Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окру­жающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

•Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в дви­жениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

•Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и одражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Про­являет интерес к совместным играм небольшими группами.

•Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

•Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

•С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; прояв­ляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

•Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

•У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать раз­личные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными дви­жениями.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

•Ребенок овладевает основными культурными средствами, способа­ми деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род заня­тий, участников по совместной деятельности.

•Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

•Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, со­переживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конф­ликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

•Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполни­тельские функции в совместной деятельности.

•Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других ве­рований, их физических и психических особенностей.

•Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

•Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

•Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными фор­мами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распозна­вать различные ситуации и адекватно их оценивать

•Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

•У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынос­лив, владеет основными движениями, может контролировать свои движе­ния и управлять ими.

•Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоот­ношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безо­пасного поведения и навыки личной гигиены.

•Проявляет ответственность за начатое дело.

•Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

•Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

•Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

•Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произве­дения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, теат­ральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

•Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою стра­ну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообра­зии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

•Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных се­мейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, про­являет уважение к своему и противоположному полу.

•Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

•Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспри­нимает здоровый образ жизни как ценность.

 

Условия реализации  основной образовательной программы

В учреждении создана благоприятная предметно – развивающая среда. Детский сад оборудован 6 групповыми комнатами.  В групповых комнатах организованы  развивающие центры (сенсорной, речевой, математической, познавательной направленности, уголки экспериментирования; уголки ОБЖ,  спортивный, музыкальный, театра,  книжный, уголки природы, краеведения, сюжетно-ролевых игр, уединения, мини-музей);  подобраны разнообразные пособия, аудио и видеоматериал. Игровая среда построена с учетом половых и возрастных различий детей. Имеются физкультурно-музыкальный зал, кабинет логопеда, комната Природы, методический кабинет ; процедурный кабинет, кабинет врача и др.  На территории детского сада – изобилие зеленых насаждений, разбиты цветники, сформированы газоны. Обустроены зеленые лужайки для проведения закаливающих процедур в летнее время, оборудована физкультурная площадка. Каждая возрастная группа имеет участок для проведения прогулок, оборудованный верандами. На участках располагается оборудование для проведения игр и для занятий физическими упражнениями. В работе учреждения  широко используются ТСО (магнитофоны, телевизор, музыкальный центр с караоке, видеоплеер, МФО, ноутбук, проектор и экран для просмотра мультимедийных презентаций).

Социальная активность дошкольного учреждения, сотрудничество с социальными партнерами

Важной стороной образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников.

Цель работы – установление партнерских отношений между педагогами детского сада и семьей.

В учреждении систематически проводятся совместные с родителями праздники и развлечения.  Родители имеют возможность получить  консультацию специалистов ДОУ, узнать о жизни детского сада, посетив сайт учреждения в сети Интернет. При организации работы детского сада мы учитываем образовательные инициативы и потребности семьи.

Детский сад работает в тесном контакте с МОУ СОШ № 59, детской библиотекой  им. А.Гайдара.

Взаимодействие  с организациями и учреждениями всесторонне развивает детей, формирует у них активную жизненную позицию и способствует социализации воспитанников.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Режим работы МДОУ установлен Учредителем: пятидневная рабочая неделя, длительность пребывания детей — 12 часов, с 07.00 до 19.00. В период адаптации к условиям  детского сада, ребенок на протяжении первой недели  посещает группу в течение 2 часов ежедневно. Увеличение времени пребывания ребенка в детском саду происходит на основе наблюдений за состоянием ребенка и характером его привыкания. Допускается пребывание ребенка в детском саду в адаптационный период совместно с родителями.

Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. Режим пребывания детей в детском саду  разработан для каждой возрастной группы.   

Режим пребывания детей в ДОУ в теплый период года (июнь, июль, август) имеет свои особенности:

·непосредственная образовательная деятельность осуществляется на участке, во время прогулки, таким образом, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе;

·организуется непосредственная образовательная деятельность физкультурно–оздоровительного и эстетического цикла; освоение содержания других образовательных областей осуществляется в самостоятельной деятельности детей и в совместной с педагогом нерегламентированной деятельности, во взаимодействии с семьями воспитанников.

Организация образовательного процесса

 Основными принципами организации образования в нашем детском саду являются:

·     уважение к свободе и достоинству каждого ребенка как маленького, но полноправного человека;

·     интеграция разных видов деятельности, повторяемости материала, постоянном усложнении;

·     создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка;

·     обеспечение атмосферы психологического комфорта в группах;

·     учет возрастных и психологических  особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития;

·     наличие «свободного педагогического пространства» для проявления творчества и индивидуальности педагогов.

 Образовательная деятельность, представленная в плане, осуществляется с 1 сентября по 1 июня. В летнее время с детьми проводят только физкультурные и музыкальные занятия 1 (соответственно 3 и 2 в течение недели).  Помимо этого,  образовательная деятельность  осуществляется в процессе организации  различных видов детской деятельности  (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы является календарь праздников и событий. В течение месяца организуется «проживание» нескольких тем или событий.

Одной из основных в нашем детском саду является здоровьесберегающая направленность.

В детском саду созданы условия для двигательной активности и оздоровления детей:

·     гибкий режим, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям;

·     наличие физкультурного зала и спортивной площадки на улице;

·     наличие спортивных центров в группах;

·     чередование видов детской деятельности с целью снижения утомляемости;

·     индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;

·     преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня;

·     организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

·     пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников;

·     современное программно – методическое обеспечение.

В учреждении проводится оздоровительная и профилактическая работа с детьми, организуется оптимальный двигательный режим.

С целью оказания помощи  детям с особыми образовательными потребностями в детском саду  функционирует психолого–педагогический консиллиум (ППк), координирующий работу всех специалистов, по оказанию коррекционно-развивающей и консультативной помощи воспитанникам и их семьям.  

В детском саду в октябре и мае педагогами проводится педагогическая диагностика, цель которой определить эффективность образовательной работы и спланировать дальнейшую деятельность воспитателей и специалистов с группой детей и индивидуально с каждым ребенком. Форма проведения диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в детском саду, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

Комплексная    образовательная  программа  дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / Автор Н.В. Нищева(просмотр)"/

Нормативный срок освоения программы до 3 х-лет.

Численность лиц обучающихся по данной программе за счет бюджета составляет 21 воспитанников.

Рабочая программа воспитания МДОУ  "Детский сад №151"

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи МДОУ "Детский сад №151"

Приложение (Комплексно-тематический план, возраст 5-6 лет

Приложение (Комплексно-тематический план, возраст 6-7 лет)

Программа "Развития"

Программа "Здоровье"

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности "Детский фитнес" (возраст 3-5лет)

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности "Детский фитнес" (возраст 5-7лет)

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по речевому развитию "Раннее обучение слоговому чтению" (возраст 5-7 лет)

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности (возрас 3-5 лет) "Разноцветные ладошки"

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности (возраст 5-7 лет)  "Разноцветные ладошки"

Программа по музыкальному воспитанию детей "Шустрики"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познаватеьной направленности "Умники и умницы"(просмотр)"/

Нормативный срок реализации программы – 5 лет

В ДОУ осуществляется первая ступень общего образования РФ - дошкольное образование

Форма обучения – очная

Образовательная деятельность осуществляется в совместной индивидуальной, подгрупповой и групповой форме как непосредственно в образовательной 
деятельности на занятиях, так и в режимные моменты.

  

Сведения о группах

Количество групп - 6

 1 группа -  общеразвивающая 2 – 3 года

    2 группа  - общеразвивающая 4 – 5 лет 

3 группа - комбинированная 6 – 7 лет

     4 группа  – комбинированная  5 – 6 лет

   5 группа  – общеразвивающая 3 - 4 года

6 группа  - комбинированная 5- 6 лет

План образовательной деятельности

 

Возрастная группа

Вид деятельности

Количество

в неделю

 

 

 

 

 

1,5 - 3 года

 

Развитие речи

Познание

(ознакомление с окружающим,

игра – сенсорное развитие

конструирование)

Художественное творчество

(рисование,

лепка)

 

Физическая культура

 

Музыка

 

Всего

 

 

1

 

1

2

0,5

 

1

0,5

 

2

 

2

 

10

 

 

 

 

3-4 года

 

Развитие речи

Познание

(познавательное развитие,

математика

конструирование)

Художественное творчество

(рисование,

лепка,

аппликация)

 

Физическая культура

 

Музыка

 

Всего

 

 

1

 

1

1

0,5

 

1

1

0,5

 

3

 

2

 

11

 

 

 

 

 

4-5 лет

 

Развитие речи

Познание

(познавательное развитие,

математика

конструирование)

Художественное творчество

(рисование,

лепка,

аппликация)

Физическая культура

 

Музыка

 

Всего

 

 

2

 

1

1

0,5

 

1

1

0,5

3

 

2

 

12

 

 

 

 

 

5-6 лет

 

Развитие речи,

обучение грамоте

Познание

(познавательное развитие,

математика

конструирование)

Художественное творчество

(рисование,

лепка,

аппликация)

 

Физическая культура

 

Музыка

 

Всего

 

 

2

1

 

1

1

1

 

2

0,5

0,5

 

3

 

2

 

14

 

 

 

 

6-7 лет

 

Развитие речи,

обучение грамоте

Познание

(познавательное развитие,

математика

конструирование)

Художественное творчество

(рисование,

лепка,

аппликация)

Физическая культура

 

Музыка

 

Всего

 

 

2

1

 

1

2

1

 

2

0,5

0,5

3

 

2

 

15

Традиции в жизни групп

1. День радостных встреч (еженедельно).

2. Чтение литературы (ежедневно).

3. Музыкальное развлечение (1 раз в месяц).

4. Физкультурное развлечение (1 раз в месяц).