Ранняя помощь
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 “О направлении Методических рекомендаций”
- Концепция развития ранней помощи в РФ
- Методические рекомендации по организации ранней помощи
- Методические рекомендации по определению критериев нуждаемости детей в получении ими услуг ранней помощи
"ранняя помощь" - комплекс медицинских, социальных и психологопедагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на раннее выявление детей целевой группы, содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья, включению в среду сверстников и интеграции в общество, а также на сопровождение и поддержку их семей и 6 повышение компетентности родителей (законных представителей). <<Концепция развития ранней помощи в РФ>>
"индивидуальная программа ранней помощи" - программа, в которую включены объем, сроки, порядок и содержание услуг, предоставляемых конкретному ребенку и семье по программе ранней помощи. Индивидуальная программа ранней помощи формируется междисциплинарной командой специалистов в соответствии с примерным перечнем услуг ранней помощи <<Концепция развития ранней помощи в РФ>>
"междисциплинарная команда специалистов" - группа специалистов, работающих в организации, предоставляющей услуги ранней помощи, и участующих в разработке и реализации индивидуальной программы ранней помощи. <<Концепция развития ранней помощи в РФ>>
К потенциально нуждающимся в получении услуг ранней помощи относятся следующие категории детей:
- дети-инвалиды в возрасте от рождения до трех лет;
- дети в возрасте от рождения до трех лет, не имеющие статуса «ребенок-инвалид», у которых выявлено стойкое нарушение функций организма или заболевание, приводящие к нарушениям функций организма, или выявлена задержка развития;
- дети в возрасте от рождения до трех лет, воспитывающиеся в государственных (муниципальных) учреждениях, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- дети в возрасте от рождения до трех лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации, которые выявлены организациями социального обслуживания, помощи семье и детям;
- дети в возрасте от рождения до трех лет, родители которых обеспокоены развитием и поведением ребенка. <<Методические рекомендации по организации ранней помощи>>
Перечень Услуг, предоставляемых организациями, оказывающими раннюю помощь
- определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи;
- проведение оценочных процедур и разработка индивидуальной программы ранней помощи (далее – ИПРП);
- оказание услуг в рамках ИПРП:
- содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях;
- содействие развитию общения и речи ребенка;
- содействие развитию мобильности ребенка;
- содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков;
- содействие развитию познавательной активности ребенка;
- психологическое консультирование;
- поддержка социализации ребенка;
- проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи;
- проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи.
Здравствуйте!
Вас приветствуют специалисты Службы ранней помощи
МДОУ "Детский сад № 151"
Служба ранней помощи (СРП) – служба помощи родителям (законным представителям) детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, в том числе с ограниченными возможностями здоровья или риском возникновения нарушения развития и их семьям.
Миссией Службы ранней помощи, является всесторонняя поддержка и оказание помощи семьям с детьми имеющих детей с отклонениями в развитии, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами, а также с риском отставания в развитии в одной из следующих областей: познавательное, речевое, социальное и эмоциональное развитие, развитие движений, самообслуживание, подключение специалистов на ранних этапах развития ребёнка, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком включение в процесс развития ребёнка коррекционных мероприятий. Специалисты Службы ранней помощи помогут родителям воспринимать ребенка естественно, но при этом признать самобытность, уникальность и ценность его личности на данный момент развития.
Положение о службе ранней помощи МДОУ "Детский сад №151"
Запись на консультации по телефону 24-63-42
Вам захотелось лучше разобраться в причинах поведения Вашего ребенка, больше узнать об особенностях его развития.
Служба ранней помощи ждет вас и ваших детей! Приглашаем Вас посетить:
- Консультации по вопросам развития и воспитания детей с 2 мес. до 3 лет;
- Индивидуальные и групповые совместные занятия для детей и родителей
Квалифицированные специалисты ДОУ окажут консультативную помощь семье по организации воспитания ребенка и по вопросам коррекции его развития:
1- Кукушкина Марина Васильевна – учитель-логопед, высшая кв. категория
2- Крайнова Регина Николаевна – учитель – логопед, первая категория
1- Дармина Елена Владимировна – инструктор по физкультуре, первая кв.категоря
1- Крайнова Елена Васильевна – музыкальный руководитель, первая кв. категория
1- Баюн Ольга Константиновна – педагог психолог, высшая категория
1 – Мартынова Елена Александровна – воспитатель группы раннего возраста, высшая категория
2 – Ладыгина Юлия Петровна – воспитатель группы ранней возраста, высшая категория
Цель работы:
Службы ранней помощи – оказание психолого-педагогической помощи детям на раннем этапе развития, а также консультативная работа с родителями.
Задачи службы:
- Выявление и диагностика нарушений в развитии у детей раннего возраста.
- Оказание комплексной помощи ребенку группы риска и ребенку с выявленными отклонениями в развитии.
- Формирование позитивного отношения к ранней помощи, семьям с проблемными детьми.
- Оказание информационно-просветительской, консультативной и психологической помощи семье.
Ведущие направления деятельности Службы ранней помощи:
1. Консультативно – диагностическое направление:
- определение уровня развития ребенка раннего возраста в соответствии с основными нормативными показателями данного возраста;
- максимально раннее выявление и психолого-педагогическая квалификация отклонений в развитии ребенка;
- анализ особенностей социальной ситуации развития ребенка;
- консультирование родителей по вопросам;
- обеспечение необходимых условий развития и компенсации имеющихся отклонений;
- реализация коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
- создание дома соответствующей коррекционно-развивающей среды;
- консультирование педагогов, работающих с детьми раннего возраста.
2. Коррекционно-развивающее направление деятельности службы:
- разработка индивидуальной программы психолого-педагогической помощи ребенку специалистами и педагогами службы совместно с родителями ребенка;
- обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
- проведение индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми раннего возраста;
3. Информационно-методическое направление:
- информирование родителей об услугах, предоставляемых службой ранней психолого-педагогической помощи с помощью буклетов, объявлений и т.д.
- информирование о деятельности Службы с помощью средств массовой информации;
- создание лекотеки игр и игрушек, а также банка коррекционно-развивающих методик для детей раннего возраста;
- повышение квалификации педагогов групп раннего возраста.
Региональный навигатор служб ранней помощи в системе образования Ярославской области: https://goo.su/29WzCE6
Консультация на тему "Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению"
Консультация на тему " Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать"