Страница обновлена 20.02.2018

Консультационный пункт "КРОХА"

На базе МДОУ  "Детский сад №151" открыт БЕСПЛАТНЫЙ консультационный пункт психолого-педагогической поддержки развития детей раннего возраста (от 2 месяцев до 8 лет), не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители — образцы для подражания. Не существует другого такого института, где так точно определяются закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений стоят взрослые — их взгляд на мир, позиция, поведенческие стереотипы. Проблемы ребенка невозможно решать без учета того, что он зависим от ситуации и окружения, в которых находится. Искренняя заинтересованность взрослых — родите­лей, педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.

Одна из эффективных нетра­диционных форм работы с родителями консультационный пункт

Цели консультационного пункта обеспечить преемственность семейного и общественного воспитания и образования, оказание квалифицированной педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, воспитывающимися на дому, поддержка всестороннего развития личности.

Задачи консультационного пункта

Оказание всесторонней помощи детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, в целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста.

Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Проведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Консультационный пункт предполагает взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствует углублению понимания и изменению их жизненных представлений. Основная категория родителей, которых ждут в консультативном пункте – это родители, дети которых не посещают ДОУ. 

 Принципы организации работы консультационного пункта:

  • принцип конфиденциальности: информация об особенностях ребенка и его семье не разглашается без согласия родителей;
  • принцип комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;
  • принцип научности: информация, предоставляемая учреждением должна быть достоверной и иметь научную основу;
  • принцип доступности: все информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.

 Организация деятельности консультационного пункта

- Консультативный пункт на базе ДОУ открывается на основании приказа заведующего образовательным учреждением при наличии необходимых санитарно-гигиенических, противоэпидемических условий, соблюдении правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов.
Консультативный пункт работает согласно графику работы, утвержденному приказом руководителя.
- Непосредственную работу с родителями (законными представителями), детьми, не посещающими ДОУ, осуществляют специалисты консультативного пункта ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели в соответствии со штатным расписанием).
- Режим работы специалистов консультативного пункта определяется заведующим самостоятельно, исходя из режима работы ДОУ.
- Периодичность групповых занятий с родителями 1 раз в месяц, периодичность индивидуальных занятий определяется потребностью родителей (или законных представителей).
- Примерная тематика подгрупповых занятий определяется специалистами детского сада, но может меняться в соответствии с запросами родителей.
 Продолжительность занятия с детьми определяется возрастными и индивидуальными особенностями, но не более 20 минут. Консультирование родителей до 30 минут.

 Руководство консультационным пунктом

 Общее руководство консультационным пунктом Учреждения осуществляет заведующая учреждением.
 Заведующий Учреждением:
- обеспечивает создание условий для проведения с детьми и родителями консультативной работы.
 Деятельность консультационного пункта может быть прекращена путем ликвидации по решению директора департамента образования и заведующего Учреждением.

 Основное содержание деятельности консультационного пункта

 Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в консультативном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов ДОУ.
 Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
 Количество специалистов, привлеченных к работе в консультативном пункте, определяется штатным расписанием ДОУ.
 В консультативном пункте организуются лектории, консультации, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей), диагностические обследования дошкольников специалистами ДОУ.
 За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.
 
В рамках функционирования нашего консультационного пункта осуществляются следующие направления деятельности:
- консультативно-правовое;
- психолого-педагогическое;
- художественно-эстетическое;
- физкультурно-оздоровительное;
 
Формы работы:
(индивидуальные, подгрупповые, групповые)
- круглые столы;
- консультации;
- мастер – классы;
- тренинги с родителями;
- занятия и игры с детьми;
- совместные праздники развлечения.
 
             Режим работы консультационного пункта:
          16.30-17.30  
                                               
Информацию можно узнать по телефону 24 – 63 – 42
 
Договор о взаимных обязательствах МДОУ "Детский сад№151" и родителей воспитанников
 
Заявление о зачислении в консультационный пункт МДОУ "Детский сад №151"
 
Положение о консультационном пункте для родителей несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования

                                                                                 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МДОУ «Детский сад № 151» _________________ Ю.С. Кирюшина

Приказ от 01.09.2017 г. №

 

План

работы консультационного пункта на 2017-2018 учебный год

в МДОУ «Детский сад № 151»

Тема консультации

(укажите название)

Форма проведения (тренинг, экскурсия, семинар, круглый стол и др.)

Время проведения

Специалисты

(старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог и др., укажите)

Формирование списков семей посещающих Консультативный пункт «Кроха»

Утверждение плана работы консультативного пункта на 2017 – 2018 учебный год, графика работы специалистов

Сбор информации о семьях, дети из которых не посещают ДОУ, заполнение заявлений.

Сентябрь 2017

Заведующий,

Старший воспитатель

 

Знакомство с детским учреждением родителями и детьми «Наш детский сад».

Экскурсия по детскому саду для родителей и детей. Индивидуальное консультирование

24 Октября 2017

Старший воспитатель,

Воспитатель.

Особенности развития детей второго и третьего года жизни.

Групповая консультация.

21 Ноября 2017

Педагог-психолог, Воспитатель.

Основные формы физического воспитания детей до 3-х лет.

Семинар-практикум

(занятие с детьми).

 

12 Декабря 2017

Инструктор по физкультуре.

«Новогодняя ёлка».

Совместное развлечение для детей и родителей

9 Января 2018

Музыкальный

руководитель.

Пальчиковая гимнастика.

Семинар-практикум

(занятие с детьми).

13 Февраля 2018

Учитель-логопед.

«Можно, нельзя, надо» (о нравственном воспитании ребенка)

Круглый стол

Групповая консультация.

20 Марта 2018

Старший воспитатель.

Нетрадиционное рисование

Семинар-практикум

(занятие с детьми).

24 Апрель 2018

Воспитатель

Адаптация ребенка в детском саду.

Групповая консультация.

22 Мая 2018

Заведующий,

Старшая медсестра,

Педагог-психолог.

 

 

Занятие №1 "Наш детский сад"

Занятие № 2 "Особенности развития детей второго и третьего года жизни"

Занятие № 3 "Основные формы физического воспитания детей до 3-х лет"

Занятие № 4 "Нетрадиционное рисование с детьми до 3-х лет"

Занятие № 5 "Пальчиковая гимнастика"

 
 
Консультации:
 
   Правила взаимоотношений с ребёнком
 
   Как приучить ребенка к горшку.                                                                       
 
«Формирование  восприяти цвета у детей 2-3х летнего возраста: знакомимся с цветом».

Как воспитывать ребёнка без криков и наказаний

С чего начинать закаливать детей

Как научить жевать ребёнка твёрдую пищу