1. Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
№ п/п | Образовательные области |
Виды помещений |
Назначение |
Перечень ТСО и оборудования |
1 | «Здоровье» |
· Медицинский кабинет Процедурный |
Профилактическая, оздоровительная, консультативно-просветительная работа: - Осмотр детей, антропометрия; - Мероприятия по закаливанию; - Организация и проведение текущей дезинфекции; - Доврачебная помощь детям в случае острого заболевания или травмы; - Санитарно-просветительная работа среди сотрудников ДОУ и родителей; - Контроль за санитарно-гигиеническим режимом; - Медицинское просвещение персонала д/с. |
Облучатель кварцевый навесной-12 шт. Облучатель кварцевой переносной-3 шт. Ионизатор воздуха-5 шт. Ионизатор воздуха с ультрофиолетовым излучением-1 шт. Сухожароварочный шкаф. Аппарат Фотта. Плантограф. Динамометр. Спирометр. Тонометр с возрастными манжетами. Ноутбук |
2 |
«Музыка» «Физическая культура» |
музыкально-физкультурный зал |
-Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы, проведение итоговых мероприятий образовательной деятельности. -Утренняя гимнастика, образовательная деятельность, праздники, досуги, индивидуальная работа, коррекционная гимнастика, профилактика плоскостопия. -Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений; досуги, спортивные праздники. |
пианино музыкальный центр синтезатор ионизатор оборудование в соответствии с возрастом детей экран проектор детские музыкальные инструменты Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия ноутбук |
3 |
«Познание» «Социально- «Коммуникативная «Здоровье» ( оказание помощи в освоении образовательных областей) |
кабинет логопеда |
-Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами ДОУ: -Развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения. -Коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа. |
зеркало развивающие игры Фиолетовый лес – это сенсоромоторная среда для детского развития ноутбук |
4 | Взаимореализация всех образовательных областей |
Групповые помещения |
Воспитально-образовательная работа: Самостоятельная и совместная деятельность во взаимодействии с предметно-развивающей средой ( развивающие центры) - «Семья» - «Больница» - «Магазин» - строительный центр - центр детского творчества - научно- исследовательский центр - экологический уголок - сенсорика и математика - театрализованный уголок - уголок «Умных книг» - уголки по изучению дорожной грамоты -уголок «Читаем сами» старшая подготовительная группа - уголок ряженья - музей - коллекции |
магнитофоны во всех группах Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье») Предметы – заместители Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Ø Наличие художественной литературы Ø Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой Материалы о художниках иллюстраторах Портрет поэтов, писателей (старший возраст) Тематические выставки Фиолетовый лес – сенсомоторная среда для детского развития детское оборудование доски – 4шт. |
5 |
«Познание» «Социально-коммуникативное» «Художественно-эстетическое» Обеспечение реализации образовательных областей |
Вне групповых помещений: Музей «Народные промыслы"
Методический кабинет |
- Формирование интереса к подлинным предметам и способность извлекать информацию из первоисточника. - Развитие положительных эмоций, воображения, фантазии. - Воспитание патриотических чувств, интереса к истории и культуре своего народа, родного города, уважения и бережного отношения к семейным ценностям. - Развитие речевого творчества. Ресурсное обеспечение взаимодействия с предметно-развивающей средой |
фотоаппарат ноутбук компьютер принтер Пособия Макеты Библиотека детское оборудование |
6 | Взаимореализация всех образовательных областей |
Участки детского сада |
Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность · Развитие познавательной, трудовой деятельности Спортивная площадка: проведение зарядки, физкультурных занятий, праздников и развлечений на улице. · Площадка по дорожной грамоте: закрепление и обыгрывание полученных знаний по ПДД. Экологическое и эстетическое воспитание и развитие детей. |
Игровое оборудование, Клумбы, цветники, Теплица Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп, функциональное, и спортивное оборудование, стадион. Экологическая тропа. Метеостанция |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет
Предметно – развивающая среда в ДОУ соответствует требованиям ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде:
- предметно-пространственая развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
-доступность среды, что предполагает: доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс, свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Организация развивающей среды дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого воспитанника с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.В наличии материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек.
Имеется оборудование и материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности воспитанников. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья.
Используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно- развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно- пространственной среды.
Созданная предметно-развивающую среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Доступ к объектам спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 75 кв.м.
В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. В наличие спортивная площадка. В каждой группе для воспитанников оборудованы физкультурные уголки для занятий подвижными и спортивными играми, профилактики плоскостопия.
Наличие объектов для проведения практических занятий
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательных программ дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МДОУ.
В группах МДОУ организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Организация питания
Питание – один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие, поэтому в нашем ДОУ разделу «Организация питания, состояние системы обеспечения» уделяется особое внимание.
Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
В детском саду организовано 4-х разовое питание на основе примерного 10-и дневного меню, разработанного технологами ОАО "Соцпитание".
В меню представлены разнообразные блюда и исключены их повторы.
10-и дневное меню для детей 1-3 года в ДОУ
10 – дневное меню для детей 3-7 лет в ДОУ
«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
в МДОУ "Детский сад № 151"
На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) в образовательном учреждении обеспечено создание лицам с инвалидностью и ОВЗ следующих условий доступности объекта:
1. Возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта, назначенного приказом руководителя.
2. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
3. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.
4. Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации (с использованием шрифта Брайля).
5. Оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования.
6. Краевые ступени лестничных маршей и вход в учреждение выделены желтым цветом.
Обеспечение безпрепятственного доступа к объекту
Ответсвенный по вопросам обеспечения доступности в учреждение: Кирюшина Юлия Сергеевна тел. (4852) 24-63-42, время работы с 8-00 до 17-00. Вы также имеете возможность предварительно сообщить о времени посещения образовательного учреждения по телефону (4852)24-63-42 или по электронной почте mdou151sad@yandex.ru . Вас будут ждать в назначенное время у калитки со стороны ул. С.Орджоникидзе д.18 а.
Пути движения к образовательному учреждению
с остановки транспорта улица Саукова пешком (внутри жилого квартала). Расстояние до объекта от остановки транспорта 300 -500 метров. Время движения (пешком) 10-15 минут. Перепады высоты на пути -нет, в местах пересечения пешеходных путей и транспортных коммуникаций высота бордюрного камня 4 см. Съезд с тротуара на проезжую часть с уклоном 1:10.
Объект доступен частично избирательно для всех категорий инвалидов.
Наличие приспособленных помещений для образования (обеспечение доступа) :
В чреждении оборудованно 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В группах для воспитанников с 5 до 7 лет в наличие уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования. В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах с 1.6 до 4 -х лет – уголки ряженья.
Для взрослого населения - доступен кабинет заведующего, старшего воспитателя. Для воспитанников с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) доступны все помещения ДОУ.
Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).
В нашем детском саду функционирует 3 группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ.
Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка и коррекции (компенсации) речевого развития у детей и их успешная социализация в обществе.
Для организации образовательной деятельности с данной категорией детей созданы условия:
- разработана Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник;
- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, тактильные диски, мягкие маты и пуфы, тренажеры, релаксационное оборудование;
- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27 октября 2020 г. на основании "Примерного 10-ти дневного меню для детей от 1,5 до 7 лет", , в соответствии с технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарного – эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормативы, установленные нормативно – технической документацией. Рационы горячео питания воспитанников, а также энергетическая ценность, подлежащих приготовлению, указаны в Меню. Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак. 2 завтрак, обед, уплотненный полдник). Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 4 до 7 лет. Организация питания осуществляется согласно контракта с ООО "Агрофирма-Ярославль". Питание осуществляется по тем же нормативным документам и регламентам, что и организация питания для воспитанников групп общеразвивающей направленности.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, комплекты коррекционных развивающих игр.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Обучение и воспитание детей с ОВЗ и инвалидностью.
Образовательные услуги, услуги присмотра и ухода предоставляются бесплатно.
Средства обучение и воспитания: средства обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью определены "Адаптироанной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР" и рабочей программой группы.
Средства обучения воспитания подразделяются на следующие виды: печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы на цифровых носителях); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки);спортивное оборудование.
Наглядные пособия классифицируются на три группы: объемные пособия (муляжи, игрушки, игры и т.п.); печатные пособия (картины, плакаты, рабочие тетради) проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)
Принципы использования средств обучения:
-учет возрастных и психологических особенностей детей;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-учет дидактических целей и принципов дидактики;
-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной) которые способствуют развитию дошкольников.
Перечень средств обучения
Реализация адаптированной образовательной программы - смотри раздел Образование и в соответсвии с потребностью (при наличии воспитанников другой категории ОВЗ или наличия инвалидности).
Специально оборудованные учебные кабинеты: Залы, групповые комнаты, учебные кабинеты оборудованы и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В наличие: кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкально - физкультурный зал.
Дети с инвалидностью и ОВЗ наравне с воспитанниками групп общеразвивающей направленности имеют возможность для дополнительного образования в специально оборудованных кабинетах.
Объекты для проведения практических занятий:
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательных программ дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МДОУ.
В группах организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
С направлением дополнительного образования можно познакомится в разделе сайта "Образование"
Библиотека: библиотеки в учреждении нет, но воспитательно- образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете учреждения, групповых, кабинетах специалистов и доступна для пользования всеми участниками образовательных отношений. В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата.
Специальные услвоия охраны здоровья: охрана здоровья детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с теми же нормативными документами и регламентами, что и охрана здоровья воспитанников групп ощеразвивающей направленности. Согласно ч.2. ст.41 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", организация охраны здоровья (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельсноть, осуществляется этими организациями". - Оздоровительная программа "Здоровье". - В учреждении имеется медицинский блок ( кабинет старшей медсестры, процедурный кабинет). Оказание первой доврачебной помощи осуществляет штатная старшая мединская сестра Антипова Н.В. тел. (4852)24-24-72.
В кабинетах имеются: рециркуляторы для обеззараживания воздуха, весы, ростомер, холодильник, тумба со средствами неотложной помощи, шины, тонометр, стетофонендоскопы, электронные термометры, медицинский шкаф с аптечкой первой помощи и и перевязочными препаратами, мебель для врача и медсестры.
Доступ к информационным системам и информационно- телеоммуникационным сетям:
Сетевые и коммуникационные устройства: ноутбуки -4 ед. с выходом в интернет, 3 системных блока с выходом в интернет. Имеется интернет, электронная почта, сайт. Учебные кабинеты для занятий с детьми с ОВЗ оснащены в соответствии с современными требованиями по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе.
Доступ к объектам спорта В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. В наличие спортивная площадка. В каждой группе для воспитанников оборудованы физкультурные уголки для занятий подвижными и спортивными играми, профилактики плоскостопия.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования : развивающее игровое оборудование, дидактические игры, столы пердвижные для игры с песком и водой, оборудование для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного развития. Имеющиеся игры, игрушки, разнообразные пособия для поддержания и развития игровой , познавательной и экспериментальной деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не имеется.
Электронные образовательные ресурсы,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Межрегиональная детско-молодежная общественная организация содействия всестороннему развитию личности, патриотическому и нравственному воспитанию детей и молодежи «Мишки» при поддержке Общественной палаты Российской Федерации запустила проект «Карта возможностей особого ребенка».
Карта возможностей особого ребенка (далее – Карта) функционирует на сайте картавозможностей.рф и содержит в себе информацию более чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями. Пользователи сайта без труда могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, предоставляющие свои услуги для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), недалеко от места жительства. Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять новые объекты на Карту.
Ссылка на Карту: http://картавозможностей.рф/map.
Родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не взимается (Приказ № 01-05/1015 от 19.11.2019г.) Возможность обучения на дому и дистанционно – не предусмотренно. Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Ссылки на видео- и аудиоролики, разработанные в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»:
https://www.youtube.com/watch?v=S3pYVZhorCc&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=PF7hlrz9yPA&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=XlpbI_nq3jk&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=YrgIXIYmEqI
https://www.youtube.com/watch?v=GDBErFVktaw
https://www.youtube.com/watch?v=ZnJVzqW68cw
https://www.youtube.com/watch?v=q35QgSUdhKo
https://www.youtube.com/watch?v=e4im7OLmv5o