Страница обновлена 07.11.2018
 

1. Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания


№ п/п Образовательные области

Виды

помещений
Назначение

Перечень

    ТСО и оборудования
1 «Здоровье»

·        Медицинский кабинет

·        Процедурный

Профилактическая, оздоровительная, консультативно-просветительная работа:

- Осмотр детей, антропометрия;

- Мероприятия по закаливанию;

- Организация и проведение текущей дезинфекции;

- Доврачебная помощь детям в случае острого заболевания или травмы;

- Санитарно-просветительная работа среди сотрудников ДОУ и родителей;

- Контроль за санитарно-гигиеническим режимом;

- Медицинское просвещение персонала д/с.

 

Облучатель кварцевый навесной-12 шт.

Облучатель кварцевой переносной-3 шт.

Ионизатор воздуха-5 шт.

Ионизатор воздуха с ультрофиолетовым излучением-1 шт.

Сольекс.

Сухожароварочный шкаф.

Аппарат Фотта.

Плантограф.

Динамометр.

Спирометр.

Тонометр с возрастными манжетами.
2

«Музыка»

«Физическая культура»
музыкально-физкультурный зал

-Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы, проведение итоговых мероприятий образовательной деятельности.

-Утренняя гимнастика,  образовательная деятельность, праздники, досуги, индивидуальная работа, коррекционная гимнастика, профилактика плоскостопия.

-Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений;  досуги, спортивные праздники.

пианино

караоке

музыкальный  центр

синтезатор

магнитофон

ионизатор

оборудование в соответствии с возрастом детей

экран

проектор

детские музыкальные инструменты

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия

3

«Познание»

«Социально-

«Коммуникативная

«Здоровье»

 ( оказание помощи в освоении образовательных областей)

кабинет логопеда

-Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами ДОУ:

-Развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения.

-Коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа.

магнитофон

зеркало

развивающие игры

4 Взаимореализация всех образовательных областей

Групповые помещения

Воспитально-образовательная работа:

 Самостоятельная и совместная деятельность во взаимодействии с предметно-развивающей средой ( развивающие центры)

- «Семья»

- «Больница»

- «Магазин»

- строительный центр

- центр детского творчества

- научно- исследовательский центр

- экологический уголок

- сенсорика и математика

- театрализованный уголок

- уголок «Умных книг»

- уголки по изучению дорожной грамоты

-уголок «Читаем сами» старшая подготовительная группа

- уголок ряженья

- музей

- коллекции

магнитофоны во всех группах

телевизор – в 3 группах

видеомагнитофон-в 2 группах

муз. центр-караоке-в 1 гр.

DVD-в 3 гр.

 Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)  Предметы – заместители

Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Ø Наличие художественной литературы Ø Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой  Материалы о художниках иллюстраторах  Портрет поэтов, писателей (старший возраст) Тематические выставки
5

«Познание»

«Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое»

Обеспечение реализации образовательных областей

Вне групповых помещений:

Музей  «Маленькие  ярославцы-большие жители России»

 

 

 

Методический кабинет

- Формирование интереса к подлинным предметам и способность извлекать информацию из первоисточника.

- Развитие положительных эмоций, воображения, фантазии.

- Воспитание патриотических чувств, интереса к истории и культуре своего народа, родного города, уважения и бережного отношения к семейным ценностям.

- Развитие речевого творчества.

Ресурсное обеспечение взаимодействия с предметно-развивающей средой

 

Музейные ценности Цифровой проектор

телевизор

видеомагнитофон

видеокамера

фотоаппарат

фильмоскоп

диапроектор

компьютер

принтер

ДВД

Пособия

Макеты

Библиотека

6 Взаимореализация всех образовательных областей

Участки детского сада

·  Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность

·  Развитие познавательной, трудовой деятельности Спортивная площадка: проведение зарядки, физкультурных занятий, праздников и развлечений на улице.

·  Площадка по дорожной грамоте: закрепление и обыгрывание полученных знаний по ПДД.

Экологическое и эстетическое воспитание и развитие детей.

Игровое оборудование,

Клумбы, цветники,

Теплица

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп, функциональное, и спортивное оборудование.

Экологическая тропа

Организация питания

Питание – один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие, поэтому в нашем ДОУ разделу «Организация питания, состояние системы обеспечения» уделяется особое внимание.

Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

В детском саду организовано 5-и разовое питание на основе примерного 15-и дневного меню, разработанного и согласованного руководителем  Роспотребнадзора по Ярославской области.

В меню представлены разнообразные блюда и исключены их повторы.

15 -и дневное меню