Меню сайта

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

 

Владимир Путин

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Мероприятия, проведённые в объектах социальной инфраструктуры, направленные на адаптацию и повышение доступности для инвалидов и лиц с ограничеными возможностями здоровья

Приказ о доступной среде

Сведения  об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

в МДОУ "Детский сад № 151"

На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов  и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) в образовательном учреждении  обеспечено создание лицам с инвалидностью и ОВЗ  следующих условий доступности объекта:

1. Возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта, назначенного приказом руководителя.
2. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
3. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.
4. Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации (с использованием  шрифта Брайля).
5. Оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования.
6. Краевые ступени лестничных маршей  и вход в учреждение выделены желтым цветом.

Обеспечение безпрепятственного доступа к объекту
Ответсвенный по вопросам обеспечения доступности в учреждение
: Кирюшина Юлия Сергеевна тел. (4852) 24-63-42, время работы с 8-00 до 17-00. Вы также имеете возможность предварительно сообщить о времени посещения образовательного учреждения по телефону (4852)24-63-42 или по электронной почте mdou151sad@yandex.ru . Вас будут ждать в назначенное время у калитки со стороны ул. С.Орджоникидзе  д.18 а.  

Пути движения к  образовательному учреждению  
с остановки транспорта улица  Саукова  пешком (внутри жилого квартала). 
Расстояние до объекта от остановки транспорта 300 -500 метров. Время движения (пешком) 10-15  минут. Перепады высоты на пути -нет, в местах пересечения пешеходных путей  и транспортных коммуникаций высота бордюрного камня  4 см. Съезд с тротуара на проезжую часть с уклоном 1:10. 
Объект доступен частично избирательно для всех категорий инвалидов.

Наличие приспособленных помещений для образования (обеспечение доступа) :
В чреждении оборудованно 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В  группах для воспитанников с 5 до 7 лет в наличие уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования. В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах с 1.6 до 4 -х лет – уголки ряженья.

  Для взрослого населения - доступен кабинет заведующего, старшего воспитателя.  Для воспитанников с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) доступны все помещения ДОУ.

Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).

В нашем детском саду функционирует 3 группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ.

Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка и коррекции (компенсации) речевого развития у детей и их успешная социализация в обществе.

 Для организации образовательной деятельности с данной категорией детей созданы условия:

  • разработана  Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
  • учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник;
  • при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, тактильные диски, мягкие маты и пуфы, тренажеры, релаксационное оборудование;
  • в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27 октября 2020 г. на основании "Примерного 10-ти дневного меню для детей от 1,5 до 7 лет", , в соответствии с технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарного – эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормативы, установленные нормативно – технической документацией. Рационы горячео питания воспитанников, а также энергетическая ценность, подлежащих приготовлению, указаны в Меню. Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак. 2 завтрак, обед, уплотненный полдник). Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 4 до 7 лет.   Организация питания осуществляется согласно контракта с ООО "Агрофирма-Ярославль"Питание осуществляется по тем же нормативным документам и регламентам, что и организация питания для воспитанников групп общеразвивающей направленности.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки,  комплекты коррекционных развивающих игр.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
 
Обучение(просмотр)"/ и воспитание детей с ОВЗ и инвалидностью.
Образовательные услуги, услуги присмотра и ухода предоставляются бесплатно.

Средства обучение и воспитания: средства обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью определены "Адаптироанной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР" и рабочей программой группы.
Средства обучения воспитания подразделяются на следующие виды: печатные (методическая литература  и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); аудиовизуальные (слайды,  образовательные  видеофильмы  на цифровых носителях); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки);спортивное оборудование.
Наглядные пособия классифицируются на три группы: объемные пособия (муляжи, игрушки, игры  и т.п.); печатные пособия (картины, плакаты, рабочие тетради) проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)
Принципы использования средств обучения:
-учет возрастных и психологических особенностей детей;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-учет дидактических целей и принципов дидактики;
-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной)  которые  способствуют развитию дошкольников.

Перечень средств обучения(просмотр)"/

Реализация адаптированной образовательной программы - смотри раздел Образование и в соответсвии с потребностью (при наличии воспитанников другой категории ОВЗ или наличия инвалидности).

Специально оборудованные учебные кабинеты: Залы, групповые комнаты, учебные кабинеты оборудованы и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В наличие: кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкально - физкультурный зал.
Дети с инвалидностью и ОВЗ наравне с воспитанниками групп общеразвивающей направленности имеют возможность для дополнительного образования в специально оборудованных кабинетах.

Объекты для проведения практических занятий:
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательных программ дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МДОУ.
В группах  организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
С направлением дополнительного образования можно познакомится в разделе сайта "Образование" 

Библиотека: библиотеки в учреждении нет, но воспитательно- образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете учреждения, групповых, кабинетах специалистов и доступна для пользования всеми участниками образовательных отношений. В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата.

Специальные услвоия охраны здоровья: охрана здоровья детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с теми же нормативными документами и регламентами, что и охрана здоровья воспитанников групп ощеразвивающей направленности. Согласно ч.2. ст.41 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", организация охраны здоровья (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельсноть, осуществляется этими организациями". - Оздоровительная программа "Здоровье". - В учреждении имеется медицинский блок ( кабинет старшей медсестры, процедурный кабинет). Оказание первой доврачебной помощи осуществляет штатная старшая мединская сестра Антипова Н.В. тел. (4852)24-24-72.
В кабинетах имеются: рециркуляторы для обеззараживания воздуха, весы, ростомер, холодильник, тумба со средствами неотложной помощи, шины, тонометр, стетофонендоскопы, электронные термометры, медицинский шкаф с аптечкой первой помощи и и перевязочными препаратами, мебель для врача и медсестры.

Доступ к информационным системам и информационно- телеоммуникационным сетям:
Сетевые и коммуникационные устройства: ноутбуки -4 ед. с выходом в интернет, 3 системных блока с выходом в интернет. Имеется интернет, электронная почта, сайт. 
Учебные кабинеты для занятий с детьми с ОВЗ оснащены в соответствии с современными требованиями по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе. 

Доступ к объектам спорта В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого  оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. В наличие спортивная площадка. В каждой группе для воспитанников оборудованы физкультурные уголки для занятий подвижными и спортивными играми, профилактики плоскостопия.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования : развивающее игровое оборудование, дидактические игры, столы пердвижные для игры с песком и водой, оборудование для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного развития. Имеющиеся игры, игрушки, разнообразные пособия для поддержания и развития игровой , познавательной и экспериментальной деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не имеется.

Электронные образовательные ресурсы,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Межрегиональная детско-молодежная общественная организация содействия всестороннему развитию личности, патриотическому и нравственному воспитанию детей и молодежи «Мишки» при поддержке Общественной палаты Российской Федерации запустила проект «Карта возможностей особого ребенка».

Карта возможностей особого ребенка (далее – Карта) функционирует на сайте картавозможностей.рф и содержит в себе информацию более чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями. Пользователи сайта без труда могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, предоставляющие свои услуги для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), недалеко от места жительства. Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять новые объекты на Карту.

Ссылка на Карту: http://картавозможностей.рф/map.

Родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не взимается (просмотр)"/(Приказ № 01-05/1015 от 19.11.2019г.)(просмотр)"/ Возможность обучения на дому и дистанционно – не предусмотренно. Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Ссылки на видео- и аудиоролики, разработанные в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»:

https://www.youtube.com/watch?v=S3pYVZhorCc&feature=youtu.be

 https://www.youtube.com/watch?v=PF7hlrz9yPA&feature=youtu.be

 https://www.youtube.com/watch?v=XlpbI_nq3jk&feature=youtu.be

 https://www.youtube.com/watch?v=YrgIXIYmEqI

 https://www.youtube.com/watch?v=GDBErFVktaw

 https://www.youtube.com/watch?v=ZnJVzqW68cw

 https://www.youtube.com/watch?v=q35QgSUdhKo

 https://www.youtube.com/watch?v=e4im7OLmv5o

 https://www.youtube.com/watch?v=KDFIKQMrW2s

 https://www.youtube.com/watch?v=zzGrMLrVVdA