1. Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
№ п/п | Образовательные области |
Виды помещений |
Назначение |
Перечень ТСО и оборудования |
1 | «Здоровье» |
· Медицинский кабинет Процедурный |
Профилактическая, оздоровительная, консультативно-просветительная работа: - Осмотр детей, антропометрия; - Мероприятия по закаливанию; - Организация и проведение текущей дезинфекции; - Доврачебная помощь детям в случае острого заболевания или травмы; - Санитарно-просветительная работа среди сотрудников ДОУ и родителей; - Контроль за санитарно-гигиеническим режимом; - Медицинское просвещение персонала д/с.
|
Облучатель кварцевый навесной-12 шт. Облучатель кварцевой переносной-3 шт. Ионизатор воздуха-5 шт. Ионизатор воздуха с ультрофиолетовым излучением-1 шт. Сухожароварочный шкаф. Аппарат Фотта. Плантограф. Динамометр. Спирометр. Тонометр с возрастными манжетами. Ноутбук |
2 |
«Музыка» «Физическая культура» |
музыкально-физкультурный зал |
-Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы, проведение итоговых мероприятий образовательной деятельности. -Утренняя гимнастика, образовательная деятельность, праздники, досуги, индивидуальная работа, коррекционная гимнастика, профилактика плоскостопия. -Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений; досуги, спортивные праздники. |
пианино музыкальный центр синтезатор ионизатор оборудование в соответствии с возрастом детей экран проектор детские музыкальные инструменты Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия ноутбук |
3 |
«Познание» «Социально- «Коммуникативная «Здоровье» ( оказание помощи в освоении образовательных областей) |
кабинет логопеда |
-Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами ДОУ: -Развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения. -Коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа. |
зеркало развивающие игры Фиолетовый лес – это сенсоромоторная среда для детского развития ноутбук |
4 | Взаимореализация всех образовательных областей |
Групповые помещения |
Воспитально-образовательная работа: Самостоятельная и совместная деятельность во взаимодействии с предметно-развивающей средой ( развивающие центры) - «Семья» - «Больница» - «Магазин» - строительный центр - центр детского творчества - научно- исследовательский центр - экологический уголок - сенсорика и математика - театрализованный уголок - уголок «Умных книг» - уголки по изучению дорожной грамоты -уголок «Читаем сами» старшая подготовительная группа - уголок ряженья - музей - коллекции |
магнитофоны во всех группах Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье») Предметы – заместители Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Ø Наличие художественной литературы Ø Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой Материалы о художниках иллюстраторах Портрет поэтов, писателей (старший возраст) Тематические выставки Фиолетовый лес – сенсомоторная среда для детского развития детское оборудование доски – 4шт. |
5 |
«Познание» «Социально-коммуникативное» «Художественно-эстетическое» Обеспечение реализации образовательных областей |
Вне групповых помещений: Музей «Народные промыслы"
Методический кабинет |
- Формирование интереса к подлинным предметам и способность извлекать информацию из первоисточника. - Развитие положительных эмоций, воображения, фантазии. - Воспитание патриотических чувств, интереса к истории и культуре своего народа, родного города, уважения и бережного отношения к семейным ценностям. - Развитие речевого творчества. Ресурсное обеспечение взаимодействия с предметно-развивающей средой
|
фотоаппарат ноутбук компьютер принтер Пособия Макеты Библиотека детское оборудование |
6 | Взаимореализация всех образовательных областей |
Участки детского сада |
Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность · Развитие познавательной, трудовой деятельности Спортивная площадка: проведение зарядки, физкультурных занятий, праздников и развлечений на улице. · Площадка по дорожной грамоте: закрепление и обыгрывание полученных знаний по ПДД. Экологическое и эстетическое воспитание и развитие детей. |
Игровое оборудование, Клумбы, цветники, Теплица Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп, функциональное, и спортивное оборудование, стадион. Экологическая тропа. Метеостанция |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет
мПредметно – развивающая среда в ДОУ соответствует требованиям ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде:
- предметно-пространственая развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
-доступность среды, что предполагает: доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс, свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Организация развивающей среды дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого воспитанника с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.В наличии материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек.
Имеется оборудование и материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности воспитанников. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья.
Используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно- развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно- пространственной среды.
Созданная предметно-развивающую среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Доступ к объектам спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 75 кв.м.
В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. В наличие спортивная площадка. В каждой группе для воспитанников оборудованы физкультурные уголки для занятий подвижными и спортивными играми, профилактики плоскостопия.
Наличие объектов для проведения практических занятий
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательных программ дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МДОУ.
В группах МДОУ организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Организация питания
Питание – один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие, поэтому в нашем ДОУ разделу «Организация питания, состояние системы обеспечения» уделяется особое внимание.
Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
В детском саду организовано 4-х разовое питание на основе примерного 10-и дневного меню, разработанного технологами ОАО "Соцпитание".
В меню представлены разнообразные блюда и исключены их повторы.