Меню сайта
 

1. Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания


№ п/п Образовательные области

Виды

помещений
Назначение

Перечень

    ТСО и оборудования
1 «Здоровье»

·        Медицинский кабинет

       Процедурный

Профилактическая, оздоровительная, консультативно-просветительная работа:

- Осмотр детей, антропометрия;

- Мероприятия по закаливанию;

- Организация и проведение текущей дезинфекции;

- Доврачебная помощь детям в случае острого заболевания или травмы;

- Санитарно-просветительная работа среди сотрудников ДОУ и родителей;

- Контроль за санитарно-гигиеническим режимом;

- Медицинское просвещение персонала д/с.

 

Облучатель кварцевый навесной-12 шт.

Облучатель кварцевой переносной-3 шт.

Ионизатор воздуха-5 шт.

Ионизатор воздуха с ультрофиолетовым излучением-1 шт.

Сухожароварочный шкаф.

Аппарат Фотта.

Плантограф.

Динамометр.

Спирометр.

Тонометр с возрастными манжетами.

Ноутбук

2

«Музыка»

«Физическая культура»
музыкально-физкультурный зал

-Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы, проведение итоговых мероприятий образовательной деятельности.

-Утренняя гимнастика,  образовательная деятельность, праздники, досуги, индивидуальная работа, коррекционная гимнастика, профилактика плоскостопия.

-Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений;  досуги, спортивные праздники.

пианино

музыкальный  центр

синтезатор

ионизатор

оборудование в соответствии с возрастом детей

экран

проектор

детские музыкальные инструменты

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия

ноутбук

3

«Познание»

«Социально-

«Коммуникативная

«Здоровье»

 ( оказание помощи в освоении образовательных областей)

кабинет логопеда

-Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами ДОУ:

-Развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения.

-Коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа.

зеркало

развивающие игры

Фиолетовый лес – это сенсоромоторная среда для детского развития

ноутбук

 
4 Взаимореализация всех образовательных областей

Групповые помещения

Воспитально-образовательная работа:

 Самостоятельная и совместная деятельность во взаимодействии с предметно-развивающей средой ( развивающие центры)

- «Семья»

- «Больница»

- «Магазин»

- строительный центр

- центр детского творчества

- научно- исследовательский центр

- экологический уголок

- сенсорика и математика

- театрализованный уголок

- уголок «Умных книг»

- уголки по изучению дорожной грамоты

-уголок «Читаем сами» старшая подготовительная группа

- уголок ряженья

- музей

- коллекции

магнитофоны во всех группах

 Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)  Предметы – заместители

Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Ø Наличие художественной литературы Ø Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой  Материалы о художниках иллюстраторах  Портрет поэтов, писателей (старший возраст) Тематические выставки

Фиолетовый лес – сенсомоторная среда для детского развития

детское оборудование

доски  – 4шт.

 
5

«Познание»

«Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое»

Обеспечение реализации образовательных областей

Вне групповых помещений:

Музей  «Народные промыслы"

 

 

 

Методический кабинет

- Формирование интереса к подлинным предметам и способность извлекать информацию из первоисточника.

- Развитие положительных эмоций, воображения, фантазии.

- Воспитание патриотических чувств, интереса к истории и культуре своего народа, родного города, уважения и бережного отношения к семейным ценностям.

- Развитие речевого творчества.

Ресурсное обеспечение взаимодействия с предметно-развивающей средой

 

фотоаппарат

ноутбук

компьютер

принтер

Пособия

Макеты

Библиотека

детское оборудование

6 Взаимореализация всех образовательных областей

Участки детского сада

Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность

·  Развитие познавательной, трудовой деятельности Спортивная площадка: проведение зарядки, физкультурных занятий, праздников и развлечений на улице.

·  Площадка по дорожной грамоте: закрепление и обыгрывание полученных знаний по ПДД.

Экологическое и эстетическое воспитание и развитие детей.

Игровое оборудование,

Клумбы, цветники,

Теплица

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп, функциональное, и спортивное оборудование, стадион.

Экологическая тропа.

Метеостанция

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет

мПредметно – развивающая среда в ДОУ   соответствует требованиям ФГОС к развивающей предметно-пространственной  среде:
- предметно-пространственая развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
-доступность среды, что предполагает: доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс, свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Организация развивающей среды дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого воспитанника с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.В наличии  материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек.
Имеется  оборудование и материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности воспитанников. Среда, окружающая детей в детском саду  обеспечивает безопасность их жизни, способствует  укреплению здоровья.
Используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно- развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно- пространственной среды.
Созданная  предметно-развивающую среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Доступ к объектам спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 75 кв.м.

В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. В наличие спортивная площадка. В каждой группе для воспитанников оборудованы физкультурные уголки для занятий подвижными и спортивными играми, профилактики плоскостопия.
Наличие объектов для проведения практических занятий
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательных программ дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МДОУ.
В группах МДОУ организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Организация питания

Питание – один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие, поэтому в нашем ДОУ разделу «Организация питания, состояние системы обеспечения» уделяется особое внимание.

Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

В детском саду организовано 4-х разовое питание на основе примерного 10-и дневного меню, разработанного технологами ОАО "Соцпитание".

В меню представлены разнообразные блюда и исключены их повторы.

10-и дневное меню для детей 1-3 года в ДОУ

10 – дневное меню для детей 3-7 лет в ДОУ